У вас наверняка есть Dropbox или любое аналогичное облачное хранилище. Вы выбираете файлы, которыми его заполнить. И что удалить. Но с мозгом не так. Файлы льются в него каждую секунду, и вы не можете ни остановить этот поток,ни удалить их. И ресурс ограничен, дополнительное место не купить.
Если источников информации слишком много, то мозг просто отказывается анализировать поступающие объемы данных. А быстрая смена информации (новость про теракт - через секунду - соседская собака Зинаида родила троих щенят и они «пушечки») смазывает эмоциональную реакцию, не дает глубоко вникнуть ни в подробности теракта, ни в пушистый соседский помёт.
Обратная реакция уже есть. Мы уже хотим чётче очертить личные границы, защищающие нас от ненужной информации. Появилось понятие
Информационной гигиены.
Подобное восприятие информации давно стало визитной карточной поколений Y и Z. Много и поверхностно. Без особых усилий.
Так что легко предположить какими мы станем или уже есть. Возможно поверхностными. Возможно нами легко управлять. Стремление повесить ярлык, систематизировать ,не вдаваясь в детали, более характерно, чем для других поколений. Все так. Но это неточно.
Обратная реакция уже есть. Мы уже хотим чётче очертить личные границы, защищающие нас от ненужной информации. Появилось понятие
Информационной гигиены. Это медицинский термин.
И ,поскольку все так серьезно, есть свод правил по соблюдению Информационной гигиены:
⁃ в сеть — только с целью,
⁃ телевизор по мере необходимости. Обычно это черный пыльный плоский прямоугольник на стене или на тумбе, подключенный к спецрозетке.
⁃ информационно разгрузочные дни,
⁃ постепенное приучение себя к вдумчивому чтению длинных текстов. Лев Николаевич ждет.
Кайфовать не только от сёрфинга, но и от погружения.
Может следующие поколения будут более информационно чистоплотны? Если это действительно так, то контент станет/уже начал становиться более персонализированным, качественным и глубоким. Аудиторий будет больше и они станут малочисленней, точнее.
Очень хочется верить, что в будущем Информационная гигиена будет настолько прочно сидеть в наших привычках, что выдавать людям непрошеную звуковую рекламу в общественном месте или размещать рекламный банер на улице будет приравниваться к тому, как если бы кто-то подходил, обнимал вас крепко-крепко(чтобы не вырваться) и шептал бы настойчиво вам в ухо: «Скидки на моющие средства до 40%».
А может, мы эволюционируем, приобретем способность быстро и эффективно обрабатывать массив информации, качественно и без чрезмерной нагрузки на психику.
Или ,ощутив на паре поколений последствия информационного ожирения, научимся осознавать его последствия, относиться к информации как к полезной или вредной еде. Каждый раз взвешивать «за» и «против», подписываясь на новый источник. Выбирать лонгриды. Кайфовать не только от сёрфинга, но и от погружения.
А наши потомки будут считать нас знающими все и ничего.